Допэмиссия "Аэрофлота" - вопрос времени
Правительство обсуждает вопрос о докапитализации пострадавшего в кризис "Аэрофлота" через допэмиссию акций. Новость не стала неожиданностью, так как допэмиссия "Аэрофлота" была вопросом времени. Докапитализация авиаперевозчиков стала недавним трендом на мировых биржах: недавно об этом объявили Скандинавские авиалинии, Lufthansa, Cathay Pacific Airways, Norwegian и др. В условиях низкого траффика "Аэрофлот" не смог бы долго содержать бизнес только на одни кредиты.
Сейчас речь идет о помощи объемом 80 млрд руб. Правительство может довнести в капитал 50 млрд руб., остальные 30 млрд руб. поступят от ВТБ и РФПИ. Предположительно, этих средств может хватить, чтобы профинансировать расходы издержки 2-3 кварталов и продержаться до того времени, когда авиасообщение и платежеспособный спрос восстановятся.
Детали сделки пока неизвестны. Степень разводнения для текущих акционеров и доходность для новых инвесторов будет во многом зависеть от цены размещения акций. Допэмиссия по цене свыше 80 руб. была бы отчасти социальной нагрузкой для фондов ВТБ и РФПИ, так как текущие цены, на мой взгляд, не полностью учитывают ожидания убыточного года 40-50 млрд руб. и отсутствие дивидендных выплат как минимум в 2020-2021 гг. Вместе с тем, поскольку в долгосрочном плане "Аэрофлот" – это перспективный актив, то вложения в акции со скидкой, скажем, по 60-70 руб., могли бы принести инвесторам по итогам 3 лет среднегодовую доходность 30-40% с продажей акций по 150-160 руб.