Донская авиакомпания «Азимут» не платит за «Суперджеты»
Поставщик самолетов подал иск в Арбитражный суд на региональную авиакомпанию «Азимут» за долг свыше 600 миллионов рублей
«Государственная транспортная лизинговая компания» обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском к авиакомпании «Азимут». Поставщик самолетов требует от ростовского регионального авиаперевозчика выплатить долг и неустойку за аренду восьми лайнеров Sukhoi Superjet 100. Сумма иска - 612 миллионов рублей.
В заявлении указывается, что авиакомпания в течении трех месяцев – с апреля по май не платит за аренду самолетов. За это время у «Азимута» перед лизингодателями образовалась задолженность в размере 543 миллиона 781 тысячи рублей. Неустойка за просроченные платежи оценена ГТЛК в 68 миллионов 787 тысяч рублей.
В Арбитражном суде Москвы заявление лизинговой фирмы вернули, указав, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения, ГТЛК снова может подать иск с теми же требованиями. В самой государственной транспортной лизинговой компании отказались комментировать как причины, по которым иск возвращен, так и ситуацию с должником-авиаперевозчиком.
Довольно странно, что у «Азимута» нет денег заплатить по счетам. Компания выполняет регулярные рейсы, открывает новые направления и запускает различные услуги для пассажиров. «Азимут» - базовая авиакомпания нового аэропорта «Платов», которая регулярно получает господдержку из федерального и областного бюджетов, а также субсидии от Росавиации. Так, в прошлом году бюджет Ростовской области субсидировал 12 направлений. На эти цели было выделено почти 168 млн рублей. Объем субсидий в этом году планируют увеличить до 224 миллионов.
В 2019 году «Азимут» планировал увеличить парк воздушных судов до 10 единиц и расширить маршрутную сеть до 25 направлений из Ростова-на-Дону и до 50 по всей географии полетов.
Судя по задолженности, дела у «Азимута» идут не самым лучшим образом. Донской авиаперевозчик может повторить судьбу другого регионального перевозчика - «КД-авиа», который работал в Калининграде и после бурного начала быстро обанкротился. У «КД-авиа» начиналось все так же: задолженность перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы...
После того, как в 2009 году «КД-авиа» объявила себя банкротом, в отношении бывших топ-менеджеров авиакомпании Сергея Грищенко и Леонида Ицкова возбудили уголовные дела по статьям «Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия» и «преднамеренное банкротство».
После трагедии в Шереметьево донская авиакомпания находится под пристальным вниманием, ведь «Азимут» выполняет полеты исключительно на Sukhoi Superjet 100. Неоднократно у лайнеров возникали неполадки, которые сказывали на полете, вылете или приземлении.
В апреле 2019 года в Платове Sukhoi Superjet 100 не смог вовремя вылететь в Москву из-за незакрывавшейся двери. Вылет пришлось отменить. Пассажиров высадили и подали резервный борт.
Несколько дней назад по техническим причинам не состоялся вылет самолета из Новосибирска. 13 мая самолет должен был отправиться из новосибирского аэропорта Толмачево в Платов в 08:45. Однако в назначенное время вылет так и не состоялся. В Толмачево сообщили, что рейс задержали по решению авиакомпании. Время отправления назначили на 17 часов. Позже рейс до Ростова и вовсе отменили. Пассажирам пришлось переоформлять билеты и улетать другими рейсами.