Донская авиакомпания «Азимут» не платит за «Суперджеты»

17.05.2019 10:44

Донская авиакомпания «Азимут» не платит за «Суперджеты»

Поставщик самолетов подал иск в Арбитражный суд на региональную авиакомпанию «Азимут» за долг свыше 600 миллионов рублей

«Государственная транспортная лизинговая компания» обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском к авиакомпании «Азимут». Поставщик самолетов требует от ростовского регионального авиаперевозчика выплатить долг и неустойку за аренду восьми лайнеров Sukhoi Superjet 100. Сумма иска - 612 миллионов рублей.
В заявлении указывается, что авиакомпания в течении трех месяцев – с апреля по май не платит за аренду самолетов. За это время у «Азимута» перед лизингодателями образовалась задолженность в размере 543 миллиона 781 тысячи рублей. Неустойка за просроченные платежи оценена ГТЛК в 68 миллионов 787 тысяч рублей.
В Арбитражном суде Москвы заявление лизинговой фирмы вернули, указав, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения, ГТЛК снова может подать иск с теми же требованиями. В самой государственной транспортной лизинговой компании отказались комментировать как причины, по которым иск возвращен, так и ситуацию с должником-авиаперевозчиком.
Довольно странно, что у «Азимута» нет денег заплатить по счетам. Компания выполняет регулярные рейсы, открывает новые направления и запускает различные услуги для пассажиров. «Азимут» - базовая авиакомпания нового аэропорта «Платов», которая регулярно получает господдержку из федерального и областного бюджетов, а также субсидии от Росавиации. Так, в прошлом году бюджет Ростовской области субсидировал 12 направлений. На эти цели было выделено почти 168 млн рублей. Объем субсидий в этом году планируют увеличить до 224 миллионов.
В 2019 году «Азимут» планировал увеличить парк воздушных судов до 10 единиц и расширить маршрутную сеть до 25 направлений из Ростова-на-Дону и до 50 по всей географии полетов.
Судя по задолженности, дела у «Азимута» идут не самым лучшим образом. Донской авиаперевозчик может повторить судьбу другого регионального перевозчика - «КД-авиа», который работал в Калининграде и после бурного начала быстро обанкротился. У «КД-авиа» начиналось все так же: задолженность перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы...
После того, как в 2009 году «КД-авиа» объявила себя банкротом, в отношении бывших топ-менеджеров авиакомпании Сергея Грищенко и Леонида Ицкова возбудили уголовные дела по статьям «Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия» и «преднамеренное банкротство».
После трагедии в Шереметьево донская авиакомпания находится под пристальным вниманием, ведь «Азимут» выполняет полеты исключительно на Sukhoi Superjet 100. Неоднократно у лайнеров возникали неполадки, которые сказывали на полете, вылете или приземлении.
В апреле 2019 года в Платове Sukhoi Superjet 100 не смог вовремя вылететь в Москву из-за незакрывавшейся двери. Вылет пришлось отменить. Пассажиров высадили и подали резервный борт.
Донская авиакомпания «Азимут» не платит за «Суперджеты»
Несколько дней назад по техническим причинам не состоялся вылет самолета из Новосибирска. 13 мая самолет должен был отправиться из новосибирского аэропорта Толмачево в Платов в 08:45. Однако в назначенное время вылет так и не состоялся. В Толмачево сообщили, что рейс задержали по решению авиакомпании. Время отправления назначили на 17 часов. Позже рейс до Ростова и вовсе отменили. Пассажирам пришлось переоформлять билеты и улетать другими рейсами.

Источник

Читайте также