До конца декабря 2021 года глобальный спрос на нефть будет увеличен со стороны НПЗ
Любые локдауны, ограничивающие передвижение, влияют на транспортную отрасль и оказывают давление на рынок нефтепродуктов.
На текущий момент мы наблюдаем рост заполняемости мощностей по хранению. Однако вновь растущие рейты по суточной аренде VLCC судов не говорят нам о том, что ситуация критична. Они указывают на то, что накопление нефти и нефтепродуктов с реализацией "завтра" принесет кратную маржинальность, которой не будет сейчас. Именно поэтому мы видим рекорды по импорту нефти со стороны Китая, Индии. Текущая ситуация с ценами на горизонте до 6-8 лет - это скидки, которыми надо пользоваться, чем упомянутые страны и занимаются.
До конца декабря 2021 глобальный спрос будет увеличен на 3.5 млн баррелей в день со стороны НПЗ. Около 4.5-9.0 млн баррелей будут востребованы после того, как начнёт восстанавливаться авиационный трафик между странами. По срокам мы ожидаем, что авиасообщение восстановится на 40% к середине 2021 года. Про урезанный CAPEX (capital expenditure - капитальные расходы) от крупнейших нефтедобывающих мейджеров я говорить не буду, но это, безусловно, в среднесрочной перспективе скажется на предложении, а наиболее ярко будет выражено в падающей выработке со скважин сланцевых месторождений.
Угроза ценам на нефть одновременно является и ее спасением - это группа стран ОПЕК+, которые в случае значимого роста стоимости могут увеличить добычу, выбросив на рынок до 5 млн баррелей, что окажется значимым сдерживающим фактором.