Дивиденды "Магнита" за 2020 год должны быть на привлекательном уровне
"Магнит" опубликует операционные и финансовые результаты за 4К20 в этот четверг, 4 февраля, после чего состоится телефонная конференция.
Как следует из уже опубликованных результатов X5 Retail Group и декабрьских комментариев "Магнита", операционные показатели крупных розничных сетей в 4К20 были хорошими. Мы прогнозируем годовой рост чистой розничной выручки на 10,4% до 394,0 млрд руб. на фоне увеличения сопоставимых продаж на 8,2%. Тем не менее из-за более медленного расширения торговых площадей (всего на 2,5%) темпы роста будут ниже, чем 11,4% в 3К20. Мы исходим из того, что доля оптовой выручки останется на уровне 3К20, и, соответственно, прогнозируем годовой рост совокупной выручки на 10,5% до 407,0 млрд руб.
Как следует из недавнего обзора, в 4К20 немного увеличилась доля респондентов, которые искали промоакции и стремились переходить на более дешевые товары. В сочетании с типичными сезонными факторами это, видимо, должно привести к снижению валовой рентабельности на 50 б. п. относительно 3К20 до 23,3% (при этом валовая рентабельность все же будет выше 21,7%, зафиксированных в 4К19, когда показатель был под давлением из-за распродаж товарных запасов).
Мы исходим из того, что операционные издержки сократились относительно предыдущего квартала до 16,3% от выручки за счет операционного рычага. В итоге мы прогнозируем EBITDA в размере 28,5 млрд руб., на 43% выше уровня 4К19, при рентабельности 7,0% (7,2% в 3К20). Эти оценки с учетом чистых процентных расходов и налога на прибыль позволяют прогнозировать чистую прибыль в размере 10,5 млрд руб. при чистой рентабельности 2,6%.
Мы предполагаем, что свободный денежный поток за весь 2020 год достигнет 60 млрд руб. (против минус 1,4 млрд руб. в 2019 году) за счет сокращения капиталовложений и высвобождения оборотного капитала, что должно означать хорошие дивиденды.
Поскольку мы исходим из того, что хорошие результаты за 4К20 во многом уже учтены в оценке компании, важнее будут прогнозы на 1К21 и на 2021 год. Как следует из обзора, население много тратит на продукты питания в крупных торговых сетях. Однако из-за высокой базы сравнения и сокращения числа новых магазинов "Магнита", рост выручки в феврале и марте, видимо, ощутимо замедлится, тогда как в январе операционные показатели, видимо, были хорошими. Соответственно, во время телефонной конференции интерес будут представлять комментарии менеджмента по операционным результатам за 1К21, открытию новых магазинов и прогнозу капиталовложений, а также по управлению оборотным капиталом и генерированию свободных денежных потоков. Мы по-прежнему нейтрально относимся к акциям "Магнита". Для изменения позиции нам необходимо понять, насколько существенно замедлится рост выручки в марте.