Динамика кредитования россиян банками в 2019-2020 годах продолжит ухудшаться
Заявления банков о планах удешевить ипотеку, которые активно тиражируются в СМИ, – это своего рода рекламный ход, направленный на привлечение новых клиентов. Люди покупают то, что дорожает и избегают покупать то, что дешевеет. Это подтверждается статистикой, на этом построены финансовые и макроэкономические тренды.
В частности, вероятность ускорения годового прироста объема потребительского кредитования в условиях, созданных снизившейся инфляцией на среднесрочном полугодовом и, даже, краткосрочном помесячном временном отрезке составляют высокие для макроэкономических прогнозов 68% - 70%. То есть потребители не покупают, не приобретают кредиты, если видят, что реальная стоимость денег, измеренная с помощью инфляции, падает.