"Детский мир" вышел из кризиса с устойчивой рентабельностью
"Детский мир" вчера сообщил о сильном росте продаж за август, который составил 15% г/г, ускорившись с 14% г/г в июле и 7,1% г/г в 1П20. Хотя менеджмент на прошлой неделе уже сообщил об ожидаемом по итогам августа двузначном росте продаж, мы считаем, что факт ускорения роста в сравнении с июлем, вероятно, окажет поддержку акциям компании. Ритейлер вышел из кризиса, вызванного пандемией, с устойчивой рентабельностью, смог быстро восстановить продажи и сейчас вступает в тот период года, который традиционно демонстрирует сильную рентабельность.
В совокупности все эти факторы создают благоприятную краткосрочную ситуацию для бизнеса компании, и мы не исключаем, что как наш прогноз, так и консенсус-прогноз рынка по выручке и EBITDA на 2020 г. могут быть немного повышены. Акции торгуются с дивидендной доходностью на уровне 11,1% (дивиденды в размере 2,5 руб. на акцию уже одобрены; дата отсечки назначена на 29 сентября; по итогам 2020 г. мы ожидаем, что компания выплатит 10,4 руб. на акцию). Комфортный уровень долга (коэффициент “чистый долг / EBITDA” в диапазоне 1,1-1,2x) и весьма умеренные требования по капиталовложениям (4-5 млрд руб. в год в 2021-2023 гг.) обеспечат устойчиво высокий коэффициент дивидендных выплат на ближайшие годы.
Результаты продаж за август: Продажи "Детского мира" выросли на 15,1% г/г в августе, ускорившись с 14% г/г в июле и 7,1% г/г в 1П20. Ключевым драйвером роста продаж стали продажи товаров для школьного сезона, рост которых подскочил на 23,6% г/г. Рост LfL-продаж ускорился до 7,5% г/г с 2,5% в 1П20. Сильный рост онлайн-продаж продолжился – они выросли в 2,6 раза г/г в августе (против увеличения в 3,1 раза в 2К20) на фоне, главным образом, роста продаж товаров для школьного сезона (+247% г/г) – продажи принадлежностей для рисования и письма выросли на 452-512% г/г, продажи школьной одежды и обуви – на 226%. Сильный вклад в рост онлайн-продаж оказал также сегмент игрушек – онлайн-продажи этой категории товаров выросли в 2,6 раза г/г.