Чистая розничная выручка X5 может увеличиться в четвертом квартале на 13,3%
В пятницу 22-го января группа X5 Retail представит свои операционные результаты за 4К 2020 г. Мы ожидаем, что компания продемонстрирует стабильно сильные результаты с небольшим замедлением темпов роста продаж относительно предыдущего квартала.
Новая волна пандемии привела к очередному спаду в сегменте HoReCa, что положительно отразилось на крупнейших ритейлерах. Наибольшую выгоду из сложившихся условий, на наш взгляд, продолжают извлекать операторы магазинов формата "У дома". Начало нового года пока характеризуется схожими тенденциями. Наша рекомендация для акций X5 "Покупать", целевая цена находится на пересмотре.
Мы ожидаем, что чистая розничная выручка группы увеличилась в 4К на 13,3% г/г до 529,3 млрд руб. По словам менеджмента, в октябре рост продаж X5 составил 13,8% г/г, а LFL 5,5%. Наблюдается некоторое замедление темпов роста по сравнению с 3К 2020 г., когда динамику показателя поддержал сильный спрос в июле на фоне прекращения режима самоизоляции, а также значительный внутренний туризм. Сегмент HpReCa при этом в 4К мог демонстрировать более слабую динамику относительно 3К на фоне новой волны пандемии, что способствует перетоку трафика в розничные сети. Согласно данным Сбербанка расходы населения в кафе, барах и ресторанах в ноябре и декабре падали более чем на 30% г/г против минус 24% в сентябре. Расходы в продовольственных магазинах напротив демонстрировали стабильную положительную динамику.
Согласно нашим расчетам, темпы роста торговой площади ритейлера продолжили снижаться и составили в 4К всего 8,2% г/г против +9,6% по итогам 3К. Мы ожидаем порядка 400 новых открытых магазинов (Net). Некоторую роль в этом замедлении играет продолжающаяся трансформация гипермаркетов, где падение площади может составить более 45% г/г. Вмененный LFL, по нашим прогнозам, составил 5,1%, а большую часть роста обеспечивает динамика среднего чека.
Поведенческие тенденции потребителя остались схожи с тем, что было в предшествующие периоды. Покупатели старались реже ходить в магазин, но покупать больше за раз, а также, как правило, предпочитали ближайшие малые магазины более удаленным крупным форматам.
Мы полагаем, что рентабельность EBITDA компании осталась на высоком уровне по итогам квартала.