Бизнес "Яндекса" устойчив в долгосрочной перспективе
"Яндекс" представил свои финансовые результаты, которые несколько превзошли наши прогнозы и ожидания рынка. Интернет-компания увидела негативное влияние на фоне распространения вируса в рекламном бизнесе, такси, каршеринге и сервисах объявлений. Рентабельность скор. EBITDA при этом была на 1,6 п.п. выше консенсус-прогноза и особенно хорошие результаты продемонстрировал в этом плане поисковый сегмент. Результаты во 2К могут оказаться под серьезным давлением, и в силу неопределённости компания отозвала прежний прогноз по росту выручки на 2020 г.
"Яндекс" отмечает продолжение позитивного тренда с ростом доли в поиске на платформе Android в 1К 2020 г. до 55,5% против 51,2% в 1К 2019 г. Тем не менее негативная динамика в рекламных бюджетах по ряду направлений и эффект высокой базы привели к замедлению роста выручки поискового сегмента на 14,6 п.п. по сравнению с 1К 2019 г. и на 5 п.п. с 4К, до +11% г/г. Рекламная выручка интернет-компании выросла за период на 11,3% г/г. В апреле менеджмент отмечает падение рекламной выручки на уровне 17%-20% г/г, при этом под конец месяца динамика стала улучшаться. Рентабельность EBITDA поиска заметно превзошла наши ожидания и составила 48,7%.
В сегменте такси рост числа поездок замедлился до 40% г/г против 49% г/г в предыдущем периоде, а GMV продемонстрировала еще более сильное торможение. Темпы роста выручки сегмента упали на 23 п.п. к предыдущему периоду, что главным образом связано с негативной динамикой в основном бизнесе такси во второй половине квартала. В Москве падение GMV было больше, чем в целом по всему сегменту. Рентабельность направления оказалась близка к нулю, как мы и предполагали. Инвестиции в SDC составили 754 млн руб. против 555 млн руб. в 4К 2019 г. По словам менеджмента сегмент имеет шансы остаться прибыльным в текущем году если во второй половине года будет наблюдаться восстановление спроса. Если во 2К компания зафиксирует падение GMV на 60% г/г скор. EBITDA уйдет в отрицательную зону, а при падении показателя на 40% останется около нуля.
Сегмент объявлений, в частности проект Авто.ру, столкнулись со снижением спроса во второй половине марта, что привело к дополнительному замедлению роста выручки. EBITDA направления, как мы ожидали, оказалась в отрицательной зоне на фоне сезонных инвестиций.
Медиа-сервисы благодаря увеличению числа подписок продемонстрировали отличные результаты с ростом выручки более 95% г/г и практически не замедлились в сравнении с предыдущим периодом. EBITDA остается отрицательной в силу вложений в расширение контентной базы, но рентабельность демонстрирует положительную динамику кв/кв.
Сегмент экспериментов продемонстрировал замедление темпов роста на 30 п.п. на фоне динамики рынков интернет-рекламы и каршеринга, но рост все еще на уровне 2х. Маржинальность ожидаемо ухудшилась, а воздействие могли оказать в том числе усиление ценовой конкуренции в каршеринге в конце прошлого года и падение спроса при неизменных лизинговых платежах за автомобили.
На конец квартала у "Яндекса" на балансе находилось более 197 млрд руб. денежных средств и эквивалентов вкл. около 30 млрд руб. средств Яндекс.Такси. На наш взгляд, данных ресурсов компании более чем достаточно как для поддержания бизнеса, так и для того, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями на рынке. Менеджмент принял решение сократить свои зарплаты и не выплачивать бонусы в этом году, а также снизить маркетинговые расходы и замедлить прием нового персонала для оптимизации расходов. Также по словам руководства компании, Яндекс уже выкупил с рынка акций примерно на 150 млн долл. в рамках buyback на 300 млн долл. объявленного в прошлом году и корректировок в программе не планируется.
Во 2К компания может столкнуться с более серьезными вызовами на фоне падения рынка интернет-рекламы, такси и каршеринга. Бизнес "Яндекса" на наш взгляд крайне устойчив в долгосрочной перспективе, но в ближайшее время динамика показателей будет зависеть от скорости восстановления спроса.