Бесплатный доступ к музыкальному сервису обеспечит Amazon рост выручки

20.04.2019 2:02

На мой взгляд, предоставление бесплатного доступа к прослушиванию аудиофайлов через Echo отражает усиление позиций компании на мировом рынке благодаря диверсификации бизнеса, за счет чего он развивается не только в сегменте электронной коммерции, доля которого в структуре доходов составляет 52,8%.

До сих пор Amazon предлагала услугу Prime Music для привлечение новых подписчиков на сервис Prime, стоимость которой составляет $119 в год. Помимо этого компания продает подписку на Amazon Music Unlimited за $9,99 в месяц, причем для пользователей Prime стоимость этой услуги снижается до $7,99, а для владельцев смарт-колонки Echo - до $3,99 в месяц.

Вероятно, бесплатная подписка поможет Amazon сохранить позиции в условиях ужесточения конкуренции со стороны Spotify и Apple Music. По количеству платных подписчиков в США четвертом квартале 2018 года Amazon занимала третье место с долей 16% при 17% у Apple. Лидером же платного потокового музыкального сервиса является Spotify, покрывающая 39% соответствующего рынка. Впрочем, если учесть бесплатных подписчиков, то доли компаний сильно изменятся: лидером здесь выступает YouTube, которому принадлежит 28% рынка, далее следует Spotify (24%), Apple (6%) и Amazon (3%). Это указывает на неустойчивые позиции в сегменте бесплатных сервисов последних двух компаний из-за отсутствия бесплатного контента.

На мой взгляд, новое предложение Amazon обеспечит ей рост рекламной выручки. В 2018 году доходы компании от рекламы составили $10,1млрд, или 4,3% от общей выручки. Полагаю, в текущем году доходы от рекламы могут достичь $13–15 млрд.

Стоит отметить, что в России тоже развивается рынок потоковой музыки. Первый такой сервис запустил Яндекс. В 2018 году количество слушателей "Яндекс. Музыки" составило 20 млн, платных подписчиков насчитывалось около 350 тыс. Совокупное число россиян, которые покупают музыку в интернете, в прошлом году не превысило миллиона. Вероятно, такая тенденция сохранится в текущем году, поскольку платные музыкальные подписки не пользуются особой популярностью в России в отличие от США, где платный музыкальный контент получают 54 млн человек.

Источник

Читайте также