Акции Alibaba перспективны ввиду коррекции
Крупнейший игрок сегмента электронной коммерции в Китае Alibaba представил отчет о финансовых результатах за первый квартал 2021 года. Выручка компании увеличилась на впечатляющие 64% г/г, превысив 187 млрд юаней ($28,6 млрд) и превзойдя консенсус. Из-за роста издержек Alibaba зафиксировала операционный убыток в размере 7,6 млрд юаней, тогда как годом ранее ее операционная прибыль составляла 7,1 млрд. Чистая прибыль в размере 3,1 млрд юаней, сгенерированная за январь-март 2020-го, сменилась чистым убытком в объеме 5,5 млрд, серьезно недотянув до прогнозов, предполагавших сохранение положительного результата. Прибыль из расчета на американскую депозитарную акцию (ADS) сократилась с $1,18 до -$2,02.
Количество ежегодных активных покупателей на торговых площадках Alibaba продолжило увеличиваться. В отчетном периоде показатель повысился на 32 млн, достигнув 811 млн. Количество ежемесячных активных пользователей мобильных приложений (MAUs) выросло на 23 млн, до 925 млн, что стало продолжением тренда последних лет.
Ключевое направление бизнеса - сегмент электронной коммерции, за счет которого компания генерирует около 85% своей выручки, - зафиксировало рост доходов на 71% г/г. Результат превысил 161 млрд юаней. Это объясняется увеличением количества партнеров на торговых площадках Alibaba, в частности на Taobao Deals, а также более высокой, чем прежде, активностью покупателей. Существенным импульсом роста бизнес компании обеспечили международные направления Lazada и AliExpress. Общее количество активных пользователей на данных платформах выросло до 240 млн.
Выручка сегмента облачных вычислений (второго по значимости для доходов Alibaba) повысилась на 36% г/г, до 16,7 млрд юаней. В течение всего года направление выросло на 50% за счет увеличения числа клиентов из государственного сектора, а также из ИТ- и финансовых компаний.
Выручка сегмента медиа и развлечений увеличилась незначительно, превысив 8 млрд юаней. Между тем компания продолжает испытывать давление со стороны правительства, настаивающего на том, чтобы Alibaba избавилась от медиаактивов. Число подписчиков сервиса Youku увеличилось на 35% г/г за счет появления на платформе нового оригинального контента и эффективного привлечения пользователей.
Менеджмент компании прогнозирует выручку на уровне 930 млрд юаней по итогам 2021 года, что предполагает замедление ее роста до 29% г/г против 30% и 49% в 2020-м и 2019 годах соответственно. Более подробных ориентиров по итогам публикации отчета руководство Alibaba не раскрывает. В свою очередь, мы ожидаем дальнейшего ухудшения рентабельности компании ввиду увеличения затрат на разработку новых продуктов и сервисов. Не исключаем также новых потерь в связи с продолжением давления государства на бизнес Alibaba.
За последние три месяца акции компании упали на 23% на новостях об антимонопольном разбирательстве в отношении нее со стороны властей КНР, а также из-за беспокойства инвесторов по поводу конфликта Джека Ма с государством. Рекордный по размеру штраф $2,8 млрд, который Пекин наложил на Alibaba, и принуждение к продаже медиаактивов остаются негативными для компании факторами. Впрочем, на данный момент они не оказывают фундаментального влияния на перспективы основного для Alibaba бизнеса электронной коммерции. Мы считаем, что вышеупомянутый конфликт между Джеком Ма и Пекином не завершен, поэтому акции BABA останутся под давлением до конца текущего квартала. В долгосрочной перспективе бумаги компании выглядят очень перспективными ввиду затянувшейся коррекции. Наша цель по акции Alibaba на горизонте 12 месяцев - $290, потенциал роста - 38%.