Сотрудничество AliExpress с X5 повысит лояльность клиентов к онлайн-продавцам

18.05.2019 9:24

X5 Retail Group и AliExpress подписали договор о сотрудничестве по доставке товаров с маркетплейса в постаматы магазинов группы.

На мой взгляд, у AliExpress есть ряд преимуществ партнерства с компаниями, предоставляющими постаматы, по сравнению с Почтой России, поскольку очень часто из-за больших объемов транспортируемых товаров, помимо медленной таможенной очистки время может уйти на поиск посылки внутри страны. В самом почтовом отделении клиент также несет "временные издержки". Однако при использовании постаматов прийти за посылкой можно будет в любое удобное получателю время, избежав очередей. За счет этого улучшается скорость и эффективность обслуживания, следовательно, повышается лояльность клиентов к онлайн-продавцам. Полагаю, сотрудничество AliExpress с X5 Retail Group обусловлено лидерством ритейлера в России и большим количеством торговых точек, в которых планируется установить около 3000 постаматов до конца текущего года.

В свою очередь, для ритейлера преимущество сделки заключается в получении дохода от почтовых сервисов на фоне сотрудничества с крупнейшим игроками рынка электронной коммерции. Помимо AliExpress компания заключила соглашение о сотрудничестве с Ozon, и ведутся переговоры с оператором доставки PickPoint. Такими образом, ритейлер интегрируется в сферу электронной торговли.

Конкурент X5 Retail Group, "Магнит" также развивает сервис заказов через постаматы. Так, маркетплейс goods.ru совместно с логистическим сервисом PickPoint установил первые брендированные постаматы в московских магазинах "Магнита" в апреле текущего года. При этом стоит отметить высокую кросс-конверсию в размере 35%, покупатели маркетплейса узнают о возможности онлайн-покупок после посещения "Магнита". Также происходит конверсия клиентов платформы в покупателей торговой сети ритейлера, что указывает на существенный потенциал и для X5 Retail Group от сотрудничества с гигантом электронной коммерции AliExpress, поскольку около 90% онлайн-покупок россиян приходится именно на данный маркетплейс. В связи с трансформацией сферы ритейла динамика акций будет зависеть от успеха компании по обслуживанию клиентов и развитию онлайн-торговли.

Источник

Читайте также