Северный морской путь как альтернатива Суэцкому каналу

26.01.2022 14:42

До сих пор Северный морской путь как альтернатива Суэцкому каналу не выбран мировым сообществом. Возможно, поэтому замгендиректора государственной корпорации “Росатом” озабочен обеспечением данного пути нормальными ресурсами и техникой, чтобы повысить проходимость.

Грузопоток СМП, при этом, пока может составить только 10% того объема, который «пропускает» через себя Суэцкий канал. В цифрах это 100 млн тонн/год. Но осилить данные показатели можно только, если будут построены соответствующие суда и добавлены ледоколы для их прохождения.

Россия видит в этом не конкуренцию, а поиск новых дорог для иных задач. Ведь все помнят, как Суэцкий канал был заблокирован, что отразилось негативно на всей мировой экономике. Ведь час потерь составлял до 400 млн $.

В Росатоме планируют, что доставка грузов через СМП будет дешевле, чем привычная поставка грузов морем. Но на сегодня это невозможно — после подсчетов цифр получается, что стоимость прохождения судна через Северный морской путь на 30% дороже, чем через Суэцкий канал. Хотя, уверенно вести беседу про круглогодичную навигацию можно будет только после сдачи атомного ледокола по проекту “Лидер” — его должны достроить к 2027 году. Он сможет прокладывать путь судам по СМП при толщине льда до четырех метров.

Источник

Читайте также