Рост рынка онлайн-образования позитивен для Mail.ru, "Яндекса", "Ростелекома" и МТС

18.01.2021 10:42

Согласно комментариям Максима Спиридонова, генерального директора Нетология-групп, в интервью Российской газете, пандемия COVID-19 значительно ускорила рост рынка онлайн-образования в России. Так, в 2020 году первоначально рост рынка оценивался в 15-20%, однако фактически он мог ускориться до 30-35% по итогам 2020 г. и может составить 20-25% по итогам 2021-го года.

Среди последних тенденций российского рынка онлайн-образования можно выделить:

• Обострение конкуренции с появлением значительного числа новых проектов при одновременном росте качества.

• На уровне технологий обучения – рост мобильного обучения, внедрение технологий искусственного интеллекта для персонализации обучения, формат blended learning (онлайн + офлайн).

• Активная коммерциализация сегмента школьного, средне-специального, а также высшего образования с ожидаемым ростом числа партнерств между вузами и EdTech-игроками. На данный момент доля онлайн-платформ в сегменте дополнительного школьного образовании составляет 10-20% от всего объема данного рынка с потенциалом увеличения до 50% в ближайшие 3-5 лет во многом за счет замещения частного репетиторства. В 2021 г. рост сегмента ожидается на уровне 30-40%, согласно Maximum Education.

Данная тенденция позитивна для крупнейших российских цифровых компаний и в первую очередь для Mail.ru Group, проекты которого растут значительно быстрее рынка. Компания располагает долями в проектах Geekbrains (100%), Skillbox (70%) и SkillFactory (18%) – лидирующие платформы по обучению цифровым профессиям. Учи.ру – портал школьного образования (25%), Тетрика (45%) – платформа подготовки к школьным экзаменам, а также Алгоритмика (11,7%) – школа программирования для детей. Ранее компания сообщала, что ныне консолидированные образовательные проекты MRG могут принести ~5 млрд руб. выручки по итогам 2020 г. (~5% выручки группы).

Кроме того, ряд других публично-торгуемых компаний имеют свои проекты в сфере онлайн-образования, в их числе:

Яндекс: Яндекс.Практикум – обучение цифровым профессиям, Яндекс.Учебник – платформа обучения основным школьным предметам;

Ростелеком: Ростелеком Лицей – платформа, объединяющая предложения от ключевых игроков рынка школьного онлайн-образования. Помимо этого, Ростелеком и Mail.ru Group объявили, что разрабатывают платформу "Сферум" для обучения и коммуникаций школьников, учителей, родителей на базе технологий "ВКонтакте". Эта работа ведется в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда".

МТС: MTS Smart University – сервис для дистанционного образования, на базе которого осуществляются индивидуальные и групповые занятия для школьников.

Источник

Читайте также