Россиян избавят от рекламы через платежки ЖКУ

Россиян избавят от рекламы через платежки ЖКУ

5 октября. Profit-Partner.RU - Россиян хотят избавить от навязчивой рекламы, распространяемой в платежках ЖКУ, - управляющим компаниям предлагают под угрозой штрафов запретить это делать, пишут "Известия". В 2018 году в России запретили печатать рекламу на квитанциях по оплате ЖКУ, в том числе на их оборотной стороне. Это не касается социальной и справочной информации. Однако у УК и расчетных центров, выставляющих платежки, осталась возможность вкладывать в конверты рекламные листовки и флаеры. Нередко в их числе - предложения по замене радиаторов, счетчиков, окон и так далее. Подобная реклама путает граждан, особенно пожилых - иногда они воспринимают ее как обязательную к выполнению, указала директор Института развития правового общества Дарья Гладыш. "Часто люди воспринимают как призыв к действию покупку или обновление какой-либо продукции. Получается, рекламодатели нашли удобную лазейку. Подобную практику необходимо пресекать", - считает депутат Госдумы Виктор Зубарев. В связи с эти парламентарий оправил главе Минстроя Владимиру Якушеву предложение о запрете распространения любой рекламы посредством платежных документов на ЖКУ. Исключение касается социальной рекламы и справочной информации. За нарушение запрета предполагаются штрафы. Изменения нужно внести ст. 5 и ст. 38 38-ФЗ "О рекламе". За нарушения законодательства о рекламе для юрлиц предполагаются штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, уточнил член генсовета "Деловой России", владелец ГК "Удача" Владимир Прохоров. В стране практически полностью отсутствует защита граждан от спама. Но если в электронной почте есть возможность отписаться от раздражающих писем, то в случае с реальными почтовыми ящиками это невозможно. А УК в принципе не должны заниматься распространением рекламы и зарабатывать на этом, отметил член общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов. Ввод запрета на распространение рекламы через платежки за ЖКУ - излишняя мера, полагает директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. Зачастую за счет нее управляющим компаниям удается снизить стоимость формирования и распространения квитанций, объяснила она. Возможность рекламы должна остаться, особенно сейчас, когда отрасль ЖКХ требует дополнительных инвестиций из-за коронакризиса, считает генеральный директор ПАО "Городские инновационные технологии" Сергей Минко.

Источник

Читайте также