Особенности возврата и обмена ювелирных изделий

12.03.2020 11:13

Особенности возврата и обмена ювелирных изделий

Во время совершения покупателем покупки в ювелирном салоне, консультант должен учитывать различные моменты, которые касаются знания размера и особенностей телосложения, чтобы грамотно подобрать кольцо, серьги или браслет. Тем не менее, нельзя исключить обстоятельства, при которых подарок может не понравится, поэтому новый владелец при наличии чека и бирки захочет осуществить возврат или обмен разбиркованного изделия по разным причинам.

Для регулирования товарных и денежных отношений между продавцом и покупателем был принят ряд законопроектов. Перед тем как вкладывать деньги в изделия из драгметаллов или камней следует ознакомиться с основными требованиями. Бесплатную юридическую консультацию от квалифицированных юристов, а также больше информации о защите прав потребителей можно получить на сайте https://uridich.ru. Согласно закону, ювелирные украшения входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату и обмену, хотя есть определенные нюансы, когда можно обменять изделие или получить за него денежные средства.

Любой товар соответствующего качества можно вернуть, если с момента покупки не прошло 14 дней, он не был в эксплуатации, сохранил надлежащий вид, есть бирки, не подошел по размеру или по другим причинам, при этом необходимо предоставить чек, который подтверждает покупку товара. Некоторые варианты возврата оговариваются заранее, как и документально подтверждаются. Из этого следует, что возврат ювелирных украшений по закону возможен, но в том случае, если он ненадлежащего качества или бракованный, ввиду внешнего или внутреннего заводского дефекта.

К примеру, в период гарантийного срока были выявлены повреждения, которые покупатель обнаружил во время эксплуатации товара, при повторном и более тщательном осмотре. На изделии из золота, серебра или платины имеются царапины, трещины, влияющие на эстетику внешнего вида. Возможно, что отсутствует камень, ненадежный закреп, слабая застежка, звено или присутствуют другие нерабочие элементы. К производственному браку также относится несоответствие заявленной проба на драгметалле.

В таком случае, клиент может обратиться к покупателю с требованием устранить все недостатки за счет продавца или производителя данной продукции, осуществить обмен товара на подходящее или аналогичное, возместить затраты на устранение поломки при наличии чека-подтверждения, затребовать вернуть ту денежную сумму, которая была потрачена. Естественно, будет проведена экспертиза или дана экспертная оценка. После этого спор может быть решен по согласованию сторон или же в судебном порядке.

Читайте также