На рынке неплохой момент чтобы присмотреться к акциям американских автопроизводителей

09.08.2021 8:02

На рынке неплохой момент чтобы присмотреться к акциям американских автопроизводителей

Байден рассказал о масштабных планах развития сектора электрических автомобилей.

В присутствии лидеров американской автомобильной индустрии Байден объявил: необходимо стремиться к тому, чтобы половина проданных автомобилей в 2030 году были оснащены электрическим приводом. Новая программа по переходу на электрокары будет включать в себя целый ряд реформ. Планируется строительство общенациональной сети зарядных станций, внедрение дополнительных финансовых стимулов для потребителей при покупке электромобилей и выделение финансовой помощи автопроизводителям и поставщикам для переоборудования заводов. Байден также планирует ужесточить стандарты экономии топлива, которые были отменены при Дональде Трампе.

Нынешние устремления американской администрации сложно сравнивать с некоторыми другими европейскими странами. По данным Аргоннской национальной лаборатории, в июне менее 4% новых автомобилей, проданных в Соединенных Штатах, были чистыми электромобилями или подключаемыми гибридами. Если США только собирается довести планку электрокаров до 50% в 2030, то в Великобритании правительство утвердило план по ПОЛНОМУ запрету продаж машин с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030. В заявлении Белого дома говорится, что доля рынка электромобилей сегодня в США составляет лишь одну треть от китайского рынка электромобилей.

Вполне приветливо восприняли новую реформу и американские автопроизводители. Впрочем, куда деваться? Надо соответствовать духу времени…

Новые цели администрации Байдена в принципе совпадают с их планами. Практически все крупные американские автопроизводители, а также многочисленные иностранные автопроизводители, уже одобрили планы по резкому увеличению производства электрокаров к 2030 году. Теперь к этому добавляется и государственная поддержка. Ford (F), General Motors (GM) и Stellantis (STLA) уже выпустили совместное заявление, в котором одобрили новую стратегию по переходу на электрические автомобили.

Неплохой момент чтобы присмотреться к акциям американских автопроизводителей и компаний, занятых в создании аккумуляторов для электромобилей.

Много писали об этом секторе. Компании ощутимо прибавляют. Но, похоже, потенциал роста далеко не исчерпан.

Два слова о мультипликаторах компаний.

GM

P/E: 9,76

P/S: 0,71

EV/ EBITDA: 6,97

Debt/EBITDA: 4,43

Ford

P/E: 15,34

P/S: 0.47

EV/ EBITDA: 8,33

Debt/EBITDA: 7.61

На рынке неплохой момент чтобы присмотреться к акциям американских автопроизводителей

Stellantis

P/E 17,5

P/S 0,3

EV/EBITDA 2,48

Debt/EBITDA 2,56

На рынке неплохой момент чтобы присмотреться к акциям американских автопроизводителей

Tesla

P/E: 671,87

P/S: 20,84

EV/ EBITDA: 137,34

Debt/EBITDA: 2,67

На рынке неплохой момент чтобы присмотреться к акциям американских автопроизводителей

Из анализа мультипликаторов видно, что "старички" выглядят более чем недорого на фоне Tesla. Впрочем, на фоне Tesla все сущее – дешево.

И пусть долговая нагрузка у Ford и GM кажется несколько высокой, все равно у компаний явно есть возможности для быстрой реформы. Не зря GM пообещал выделить $35 млрд, а Ford $30 млрд, на электрокары до конца 2025. Дополнительная государственная помощь только подстегнет компании.

Про европейцев (BMW, VW, Daimler, Porshe и других) мы много и писали, и говорили в ходе вебинара. Динамика акций тут достаточно приличная. Но, вследствие новой госпрограммы в США, американские автопроизводители получают явные сильные бенефиты.

Вывод. Похоже, потенциал акций традиционных американских автопроизводителей весьма существенный.

Источник.

Источник

Читайте также