Местные производители и торговые сети за последние годы смогли договориться по ряду позиций

25.07.2019 12:14

Местные производители и торговые сети за последние годы смогли договориться по ряду позиций

Сторонам необходимо продолжить выстраивать конструктивный диалог и взаимовыгодное сотрудничество.

В Ростове прошел медиадиспут на тему присутствия донских товаров в торговопроводящей сети. В мероприятии приняли участие директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области Марина Самойлова, начальник упавления пищевой и перерабатывающие промышленности Алексей Панкратов, представители торговых сетей и предприятий-производителей донского региона.
Спикеры подвели итоги исследования доли отдельных видов продукции областных производителей в общем объеме аналогичных товаров в розничной сети за второй квартал текущего года. Обсудили и вопрос взаимодействия торговых сетей и донских производителей.
Часто местные производители считают, что зайти в торговые сети практически невозможно: то упаковка не подходит, то маркировка. А если дело касается такой специфической продукции, как рыба, возникает ряд других проблем. Например, условия хранения. Однако, по словам Ирины Теларовой, дело не в закрытости торговопроводящих сетей, а в необходимости выстраивания конструктивного диалога.
– Тема взаимодействия торговых сетей и производителей уже не так остра, скорее надумана. Многие слышали еще несколько лет назад, что это очень сложно, но даже не пытались сами или заходили на сайт, но не говорили лично с представителями торговой сети, не посещали торгово-закупочные сессии, которые департамент потребительского рынка инициирует регулярно. Самое главное – это конструктивный диалог, – прокомментировала Ирина Теларова.
Также директор департамента потребительского рынка Ростовской области добавила, что нельзя также забывать и о том, что в рыночной экономике главное – это конкуренция, и необходимо, чтобы товар соответствовал всем требованиям, и желательно, превосходил по качествам аналогичную продукцию других производителей.
Кроме того, по прогнозам Ирины Теларовой, автономная розница также будет востребованной. Об этом на сегодняшний день говорит поведение потребителей.
Исследование доли отдельных видов продукции в розничной торговой сети за второй квартал текущего года показало, что ведущие позиции занимают такие донские товары, как крупы и мука, за исключением риса. Их доля составляет 60%. На втором месте возросшая на 3% за счет увеличения производства говядины доля мясной продукции (50%). Наблюдается и рост местных производителей питьевого молока, творога и масла – до 20%.
За первое полугодие проведено уже четыре торгово-закупочные сессии с целью продвижения донских товаров на донском потребительском рынке. До конца текущего года планируется еще пять.

Источник

Читайте также