ФРС может прибегнуть к совершенствованию коммуникационной политики

13.06.2020 11:32

ФРС США сохраняет процентные ставки на уровне в 0-0,25% и намерена придерживаться стимулирующей политики, пока экономика не восстановится. Это следует из протоколов апрельского заседания регулятора и из выступления его главы на слушаниях в Конгрессе.

В ходе слушаний в сенатском комитете по банкам глава ФРС Джером Пауэлл заявил о планах использовать полный набор инструментов для поддержки экономики в непростое время. На слушаниях глава регулятора не высказался напрямую в пользу новых фискальных мер поддержки, чтобы сохранить политический нейтралитет, хотя ранее на менее формальных мероприятиях Пауэлл призывал к увеличению расходов.Протоколы заседания FOMC от 28-29 апреля также сигнализируют о продолжительности периода сверхмягкой денежно-кредитной политики. Пока не снизится безработица и не восстановится инфляция, ставка останется вблизи нуля, а количественное смягчение продолжится.

Участники Комитета по открытым рынкам сомневаются в возможности быстрого восстановления экономики. Следовательно, сложно ждать нормализации политики, как минимум, до конца 2021-го, исходя из текущих данных. Представители регулятора не ждут V-образного восстановления экономики.

Сохраняются риски дефляции из падения спроса и цен на нефть, но участники Комитета по открытым рынкам не выражают пока явной обеспокоенности по этому поводу. В текущих условиях фокус внимания монетарной политики направлен в первую очередь на экономический рост.

По мере вероятного прохождения дна спада, с возобновлением экономической активности новых масштабных мер поддержки от регулятора, скорее всего, не последует. Протоколы в очередной раз показали, что регулятор не намерен вводить отрицательные процентные ставки. В то же время у ФРС остается возможность для наращивания баланса. По мере нормализации условий на денежном рынке увеличение баланса замедлилось.

В этой связи регулятор может прибегнуть к совершенствованию коммуникационной политики для более эффективного достижения целей без расширения монетарного инструментария. В протоколах отражено обсуждение возможного контроля над кривой доходности, а также даны долгосрочные ориентиры по процентным ставкам. Однако все эти подходы связаны с определенными рисками, поэтому для их применения может потребоваться время.

Таргетирование регулятором доходностей по американским казначейским облигациям, например "десятилеткам", способно оказаться эффективным инструментом для поддержания кредитного рынка в необходимом для экономического роста состоянии. Сейчас ставки по "десятилеткам" остаются на исторических минимумах, ниже 1%, но могут резко вырасти на ожиданиях быстрого восстановления экономики. Резкое повышение ставок может негативно отразиться на долговом рынке. Похожая ситуация, получившая название taper tantrum, сложилась в 2013-м, поэтому у ФРС в этот раз есть возможность сыграть на опережение.

Предоставление долгосрочных ориентиров с привязкой к конкретным показателям или ко времени также выглядит возможным инструментом, который уже применялся после кризиса 2008-2009 годов. Например, регулятор может заявить, что не пойдет на нормализацию, пока инфляция не достигнет 2%, или до 2022 года, что позволит "заякорить" ожидания участников рынка. Однако подобный подход лишает ФРС гибкости, которая необходима в нынешних условиях высокой неопределенности.

В ближайшее время регулятор может сфокусироваться на нынешних программах помощи. Судя по восстановлению фондовых площадок с минимумов марта, рынок положительно оценивает деятельность ФРС. Смягчение финансового стресса за счет предоставления ликвидности уже заметно. Баланс ФРС превысил $7 трлн, обновив максимальный уровень, и сохраняет потенциал роста.

Источник

Читайте также