Экономическая ситуация играет ритейлу на руку

08.12.2020 17:52

Пандемия короновируса стала вызовом для всех сфер экономики, в том числе и для ритейла. Текущая экономическая обстановка требует от отрасли сиюминутных действий и быстрой реакции на поведение потребителя. Как будут развиваться ритейлеры в современных экономических условияхэксперты обсудили на онлайн-конференции Finam.ru "Итоги года - ритейлу вирус не помеха".

Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле, считает, что текущие условия отрасли на руку. "Ритейлеры сейчас динамичнее, чем производители, чем девелоперы - их арендодатели, которые привязаны к материальными активам, они живут почти такой же жизнью, как и потребитель, отставая от него совсем немного", - считает Агатов. По его словам, ритейл будет направлять свои усилия на развитие нового покупательского опыта, повышение эффективности бизнес-процессов бэкофиса и построение экосистемы.

По мнению Агатова, если ритейлеры не упустят это время, то текущая экономическая ситуация позволит им закрепиться в цепочке потребитель, производитель, логист, ритейлер и поддерживать доминирующее положение. Ритейл в рамках даже одной компании будет мультиформатным, чтобы успевать за изменением потребительского поведения.

Наталия Аседова, ведущий аналитик отдела анализа акций ГК "ФИНАМ", считает, что на рынке ритейла выживет сильнейший. Крупные игроки будут наращивать свою рыночную долю за счет ухода с рынка мелких неконкурентоспособных компаний. Кроме того, у ретейлеров появилась возможность для улучшения условий аренды, после того как коронакризис спровоцировал рост свободных площадей. Во время пандемии стала активно развиваться электронная коммерция, и этому направлению будет уделяться особое внимание.

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc, прогнозирует, что ритейл будет изменять форматы: уменьшать площади, сокращать ассортимент, закрывать балансовые объекты.

Фёдор Вирин, партнер исследовательского агентства Data Insight, уверен в том, что ритейл трансформируется в сервисно-развлекательный формат с одной стороны, и в omni с другой.

Мелкому ритейлу будет проще и дешевле стоить эта трансформация, но и проводить ее нужно будет быстрее, так как конкурентные преимущества мелкого ритейла относительно крупного с одной стороны и онлайна с другой - исчезают на глазах.

Егор Макеев, аналитик "Райффайзенбанка", считает, что крупнейшие игроки продолжат расти, при этом для роста сетей повысится важность M&A, так как зачастую выгоднее открывать магазины, покупая площади у более слабых конкурентов. В продуктовой рознице Макеева ожидает выхода крупнейших игроков в растущий сегмент жёстких дискаунтеров, а также эксперименты в других новых для них форматах. Также ритейлеры продолжат развивать свои онлайн сервисы, которые становятся всё более востребованы у покупателей.

Источник

Читайте также