АКРА подтвердило рейтинг КАМАЗа "А+(RU)", изменив прогноз на негативный, присвоило бондам БО-П06 такой же рейтинг

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подтвердило рейтинг "КАМАЗа" на уровне "А+(RU)", изменив прогноз на "негативный", и присвоило рейтинг облигациям БО-П06 на 2 млрд рублей на уровне "А+ (RU)", сообщается в пресс-релизе агентства.

Как отмечается в сообщении, рейтинг компании обусловлен высоким уровнем системной значимости "КАМАЗа" для российской экономики и высокой степенью влияния государства. Кроме того, компания имеет сильные рыночные позиции, высокий уровень корпоративного управления, сильную географическую диверсификацию, сильную ликвидность и средние показатели оценки бизнес-профиля, размера, рентабельности бизнеса, денежного потока, долговой нагрузки и обслуживания долга.

"Изменение прогноза на "негативный" обусловлено высокой неопределенностью перспектив рынка грузового автотранспорта в связи с кризисными явлениями в экономике", - сообщают аналитики агентства.

К пересмотру рейтинга в сторону понижения может, в частности, привести снижение объема продаж компании ежегодно на 10% по сравнению с прогнозными уровнями на 2020, 2021 и 2022 годы.

Сбор заявок на выпуск БО-П06 со сроком обращения полтора года и офертой через 10 месяцев прошел 7 февраля. Ставка 1-го купона установлена на уровне 6,5% годовых. Ставке соответствует доходность к оферте на уровне 6,62% годовых. Длительность 1-го купонного периода составит полгода, 2-го - 4 месяца, 3-го - 8 месяцев.

"Эмиссия является старшим необеспеченным долгом компании. В соответствии с методологией АКРА кредитный рейтинг эмиссии приравнивается к кредитному рейтингу эмитента", - говорится в сообщении агентства.

В настоящее время в обращении находятся семь биржевых выпусков облигаций "КАМАЗа" (MOEX: KMAZ) общим объемом 31,25 млрд рублей и девять выпусков классических облигаций общим объемом 35 млрд рублей.

"КАМАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ПАО "КАМАЗ" контролирует госкорпорация "Ростех", которой принадлежит 47,1% в уставном капитале. Еще 23,54% - у ООО "Автоинвест" (Москва), 30% которого владеет миноритарий "КАМАЗа" (0,0028%) Сергей Когогин. 15% принадлежит "Даймлер АГ" (Германия, Штутгарт).

Источник

Читайте также