А вы знали, что большинство инноваций создано благодаря людям с ограниченными возможностями?

13.01.2020 9:42

Оказывается, множество полезных изобретений в мире обусловлено удовлетворением потребностей людей с ограниченными физическими возможностями. Не исключено, что даже во время чтения этой статьи, недалеко от вас находится мобильный телефон, где вы периодически просматриваете электронный почтовый ящик или отвечаете на сообщения. При таких условиях можно сказать, что вы – конечный потребитель целой линейки изобретений, которые возникли благодаря людям с ограниченными возможностями.

В данном случае это касается клавиатуры, изобретения в сфере телекоммуникаций и электронных писем. Еще в 1808 году Пеллегрино Турри было сконструирована первая пишущая машинка, которая позволила его слепой возлюбленной составлять письма гораздо понятнее. В 1872 году Александр Грэт Белл изобрел первый телефон, что позволило выделить финансы на его основную деятельность, связанную с оказанием помощи глухим. Ровно через сто лет в 1972 году Винтоном Серфом были разработаны первые почтовые протоколы, которые начали активно внедряться на фоне развивающегося интернета. Винтон был уверен в силе электронного письма – для него это было лучшим способом общения с глухой женой в то время, пока он находился на работе.

Несмотря на то, что все описанные истории подтверждают факт, что нужда – мать смекалки, все изобретатели смогли создать эти полезные вещи благодаря сопереживаниям близким людям. Не исключено, что только для себя они бы так не старались. Таким образом, эмпатия является основной движущей силой научного прогресса.

Однако не во всех случаях особые потребности являются настолько очевидными, как глухота или слепота. Чтобы расположить приборы на контрольной панели самолета максимально удобно, пришлось пройти через непростые человеческие жертвы. Неудобно распределенные датчики в машинном зале спровоцировали в 1979 году аварию на американской атомной электростанции.

Удобное использование и простой интерфейс постепенно привели мир к тому, что машины стали не только удовлетворять наши запросы, но и пытаться их предвидеть. А вы не замечали, что уже сегодня 10% всех сообщений в Gmail составляют ответы, которые автоматически предлагает система?! Вот и явное тому подтверждение. И это далеко не предел.

Источник

Читайте также